Победить быт - сбор закрыт
Совсем скоро мы будем отмечать 70-летие Победы, и сегодня очень много говорят об участниках Великой Отечественной войны. Но знаем ли мы, как они живут каждый день?
Сегодня мы приехали в гости к ветерану, Николаю Ефремовичу Манаеву. Он участник Великой Отечественной Войны и в этом году отметит 90-летний юбилей. Николай Ефремович воевал на трех фронтах в составе механизированного корпуса, участвовал в освобождении Ленинграда. Возле Ладоги 17-летний танкист был контужен, но после госпиталя снова вернулся на фронт. Дважды форсировал Одер, очищал от фашистов Европу, войну закончил под Прагой. В послевоенные годы получил образование и всю жизнь проработал на предприятии «Полет».
Конечно, у ветерана, прошедшего огонь войны и завоевавшего много орденов и медалей, есть поддержка от государства – материальная и социальная. Но здоровье не купишь, оно начинает подводить даже такого мужественного и сильного человека как Николай Ефремович. Приходится пить таблетки, соблюдать режим, но вот за незамедлительной помощью обратиться не к кому. Жена давно умерла. Дети и внуки далеко. «Я уже 10 лет один живу. Одиночество оно как-то угнетает. Да и силы уже не те», - подтверждает Николай Ефремович.
Хотя он отлично справляется с бытом и старается ни на что не жаловаться: «У меня все есть: на питание хватает, а одежку мне уже никакую и не надо».
Тем не менее, есть то, что необходимо каждому пожилому и одинокому человеку, чтобы чувствовать себя защищенным. Так, как чувствуем себя мы, благодаря отваге и мужеству, которые Николай Ефремович и подобные ему проявили в молодости. Это чувство безопасности, надежности, поддержки. Его может обеспечить простая услуга – так называемая «Кнопка жизни», созданная специально для одиноких пожилых людей. Одно нажатие на кнопку гарантирует адресный вызов неотложной помощи.
После подачи электронного сигнала на специальном пульте, он поступает на горячую линию «Кнопка жизни». Круглосуточно на линии дежурят операторы. Они сначала связываются с человеком, давшим знать о своей проблеме, выясняют характер помощи, которую нужно оказать, а после вызывают экстренные службы: полицию, медицинских работников, МЧС. Ведь порой в сложной ситуации даже вызвать скорую помощь человек не в состоянии. В службе «Кнопка жизни» создается анкета на каждого клиента, поэтому при поступлении сигнала операторы уже знают имя и фамилию человека, его адрес, особенность заболевания, контакты близких родственников, и могут оценить ситуацию с первых секунд.
«Кнопка жизни» в квартире Николая Ефремовича и ее годовое обслуживание стоили 12 000 рублей, но нижегородцы не остались равнодушными и помогли собрать деньги. Теперь это устройство, которое выглядит, как обычный мобильный телефон, но обладает дополнительной красной клавишей и функционалом, установлена, и работает в квартире Николая Ефремовича. Он сможет взять кнопку с собой на прогулку и в магазин.
Теперь мы спокойны за нашего дорогого ветерана, ведь теперь ему всегда придут на помощь. Спасибо!
СДЕЛАНО: Приобретена "Кнопка жизни", оплачено ее годовое обслуживание.