День Победы-2016. История Дмитрия Менделевича Шора
Продолжаем делиться с вами историями, которые нам рассказали ветераны Великой Отечественной войны. Сегодня – история Дмитрия Менделевича Шора.
- Однажды мы отправились на разведку боем. Нам сказали, что нужно занять один населенный пункт, где не было немцев. Нас пообещали поддержать, отправив в наступление 1-й Украинский фронт, если мы займем этот пункт. Это было на реке Зуша, как раз в том месте, где река делала крутую петлю.
Ночью мы переплыли реку и оказались на противоположном берегу. Пошли вперед и вдруг натолкнулись на немецкие траншеи. У нас завязался бой. Помню, что первым убило Стасевича – нашего командира. Когда он был еще жив, подозвал меня к себе и сказал: «Спасай ребят. Теперь ты здесь за главного». Помню, как я встал и сказал своим: «Ну все, ребята, будем мстить за нашего командира».
Нас тогда охватило отчаянье, но мы все равно пошли вперед, вдоль траншей. Немцев, конечно, мы своим появлением застали врасплох – не ожидали они, что мы придем с того берега как раз в том месте, где река так сильно петляет.
Когда началась схватка, немцам почти сразу удалось нас окружить. Мы стали держать круговую оборону… Товарищи мои один за одним гибли в бою, в итоге нас осталось всего несколько человек, а потом и вовсе я один.
Я стал звать товарищей, никто не откликнулся. Тогда я просто выпрыгнул из траншеи и вижу – немцы стоят. Они, конечно, сначала опешили от моей наглости, но потом один из них опомнился и выстрелил мне в ногу. Потом во вторую. Но я все равно развернулся и побежал в сторону воды. До сих пор не могу понять, на что я рассчитывал!
Добежав до реки, я сразу в воду бросился, конечно. Пока я плыл, немцы мне прострелили плечо, но все-таки как-то мне удалось добраться до берега. Сил у меня тогда уже никаких не было, я просто рухнул на песок без сознания. Немцы подумали, что я погиб и больше стрелять в меня не стали.
Когда я очнулся, увидел над собой двух солдат. Они меня спросили: «Ты русский?» Я ответил, что да. Я тогда даже разобрать не мог, свои это или враги. Они меня схватили и потащили в тыл. После в штабе уже узнал, что я один живой остался. Остальные 30 человек погибли… Погибшим, естественно, считали и меня, пока не нашли. А я выжил…